Создание фарфоровых изделий известно людям на протяжение столетий, потому фарфоровые статуэтки можно встретить повсеместно. У кого-то хранятся фигурки советского периода, от родителей и бабушек. Кто-то является счастливым обладателем редких экземпляров китайского фарфорового искусства. Благодаря разнообразию, красоте и притягательности, изделия из фарфора стали предметом коллекционирования среди любителей и ценителей искусства, а также среди простых обывателей, которые любят изящные и замысловатые формы фарфоровых статуэток.
Обозначить точную дату изобретения фарфора не берётся ни один учёный. Получение фарфора и создания из него различных изделий совершили некий рывок в искусстве всего мира. Считается, что появление фарфора, в своём классическом виде, приходится на 7 век нашей эры. И начало своё берёт в китайских мастерских, которые хранили рецепт и технику создания фарфора и изделий из него под строжайшим секретом. Эта великая тайна хранилась под страхом смертельной казни. Китайский фарфор отличался тонкостью работы мастеров, при этом имел необыкновенную твёрдость и красоту исполнения. За обладание фарфоровыми статуэтками и другими изделиями китайских мастеров королевские и царские дома того времени не скупясь платили золотом.
Спустя многие столетия секретную китайскую технологию создания фарфора смог получить европейский мастер Бетгер. И начало создания европейского фарфора имеет определённую дату – 1709 год. Первое предприятие по созданию фарфоровых изделий основали в городе Мейсен. Мейсенский фарфор - это предмет вожделения любого коллекционера, собирающего фарфоровые изделия.
Как же выглядит этот секретный процесс создания фарфора?
Состав фарфоровой пасты незамысловат. Они состоит из воды, кварца и белого каолина. Готовую пасту разбавляют до концентрации взвеси после чего заливают в изготовленные под изделие гипсовые формы. Если предполагается делать фарфоровые статуэтки сложных, замысловатых форм, то их изготавливают частями и в последствии соединяют с помощью фарфоровой смеси. Технологический процесс создания фарфоровых изделий интересен тем, что изначальное изделие в несколько раз больше конечного. Происходит это из-за того, что после обжига фарфоровые статуэтки теряют большое количество жидкости и усыхают в несколько раз. Первый обжиг изделий происходит в печи с температурой превышающей 900 градусов по Цельсию. При этом фарфор твердеет, а его поверхность приобретает пористую структуру, что позволяет глазури прочнее сцепиться с основанием. После первого обжига фарфоровые статуэтки покрываются глазурью. После чего фарфоровые изделия подвергают второму обжигу в печи с температурным режимом в 1400 градусов по Цельсию. Подобные температурные режимы дают влаге, из фарфоровых изделий, испариться, при этом глазурь приобретает блеск, а сами фигурки - твёрдость.
На последнем этапе, фарфоровые статуэтки охлаждают и украшают росписью из цветной эмали. Чтобы цвет эмали приобрёл яркость и стойкость, фарфоровые фигурки в процессе росписи подвергают дополнительному обжигу при температуре до 800 градусов по Цельсию до шести раз. В итоге из рук мастеров выходят изящные фарфоровые статуэтки с плавными изгибами, с замысловатыми и яркими цветовыми переливами.
Конечно, антикварные фарфоровые статуэтки придают интерьеру изысканности, индивидуальность и неповторимый шарм. Но и созданные современными мастерами, фарфоровые статуэтки станут прекрасным подарком на различные праздники. Их можно подарить на день рождение, новосёлам или молодожёнам, или коллекционеру. Ведь разнообразие фарфоровых статуэток настолько велико, что всегда можно найти даже самую необычную форму статуэток. Ещё одним плюсом такого подарка может быть коллекционная ценность фарфоровых статуэток. Со временем стоимость таких произведений искусства только растёт и собрав коллекцию фарфоровых статуэток вы сможете порадовать вашу семью достойным собранием, которое сможет передаваться по наследству и стать гордостью и достоянием вашей семьи.